Институт внутренних аудиторов

RSS
Маркетинг функции внутреннего аудита, А как это делаете Вы?
 
Павел, супер, это бомба.
Мне очень нужна была такая информация для прокачки своих менеджмеров.
Ну и наши слабые места нашел, по поводу никогда не учить. Учим, но слабо, надо под это дело специальные мероприятия самим предлагать, а не на ответы "что делать" отвечать.
Спасибо.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
И немного добавлю от опыта моей компании:

Во взаимоотношениях с Аудиторским комитетом
- делать презентации персонально для каждого из членов (либо председателя) по ключевым аудитам
- давать членам больше возможности познакомиться с деятельностью компании, почему так организованы те или иные процессы
- давать значительное количество вопросов в повестку комитета (если на основании выводов и рекомендаций аудитов, как у нас, - хорошо, но можно и обсуждать области, которые вас волнуют)
- осторожно информировать о новостях компании (желательно ссылаясь на те инсточники, которые открыты)
- если у вас хорошие отношения, то можно готовить вопросники по материалам, которые презентует менеджмент на комитете (но у вас должен быть доступ к материалам)
- по ключевым аудитам всегда спрашивать членов комитета, какие вопросы их интересуют, и включать их в программу аудита

Во взаимоотношениях с другими контролирующими службами (безопасность, риск-менеджмент, compliance):
- помогать им и делом, и авторитетом
- совместно пробивать решения по совершенствованию систем внутреннего контроля, риск-менеджмента, этики, процессов и пр.
Контроль и определение направления - синонимы.
Питер Друкер.
 
Уважаемые Коллеги,

Хотел с Вами обсудить, какого Ваше мнение. Хорошо ли и достаточно ли мы пиарим внутренний аудит, как профессию, в частности в бизнес изданиях? FERMA, например сотрудничает с Harvard Business Review и размещает статьи о необходимости риск-менеджмента.

Подтверждением этому является, в частности, статья Управление рисками: новые принципы.

"Самые жизнеспособные компании умеют учитывать характер угрожающих им опасностей и принимать адекватные контрмеры."

http://hbr-russia.ru/issue/80/3168/

Нужно ли формировать подобные стратегические альянсы по повышению осведомленности о профессии и Институту внутренних аудиторов?
 
Добрый день!
Мы действительно недостаточно активно и неэффективно пиарим нашу профессию (внутренний аудит). А зря...
Это необходимо:
- чтобы клиенты/заказчики не только знали о том, что мы есть, но и том, что это непростой труд, и какую пользу наша работа приносит,
- чтобы проверяемые знали, как именно мы работаем, как готовимся к аудитам, как формируем программу и процедуры аудиту, как готовим выводы и рекомендации, как и чем мы можем им помочь в достижении их целей,
- чтобы студенты (а точнее - соискатели или люди, находящиеся на перепутье - "кем быть, каким быть") охотнее выбирали нашу профессию.
Дополнительных альянсов не нужно: можно эту работу (по пиару профессии) планировать и выполнять, как самостоятельно каждому подразделению внутреннего аудита (у себя на предприятии/в регионе), так и на базе ИВА (конференции, форум, встречи).
Мы как раз сейчас у себя всё активнее думаем об этом и начинаем действовать. Начинаем с азов/базы по внутреннему контролю: необходимо убрать негативный ореол со слова "контроль" и убедить бизнес в том, что это не новость, а "старость" (это то, чем они занимаются каждый день!) А потом начнём активно пиарить свою работу и саму профессию.
У кого есть опыт подобного пиара - готовы внимать и перенимать.
С уважением,
Дугин Денис
 
Внешним пиаром занимается ИВА. Если судить по росту членства, наверное успешно. Где-то есть резервы - продвижение в ВУЗы, например.
Внутренний пиар - исключительно выступления руководителя ВА на общих с менеджментом мероприятиях - правлениях, советах, комитетах и т.д. Базу для удачного пиара создают вменяемое поведение внутренних аудиторов на проверках и добротные отчеты.
 
Цитата (ylavrentiev @ 29.08.2012 - 12:33)
Внешним пиаром занимается ИВА. Если судить по росту членства, наверное успешно. Где-то есть резервы - продвижение в ВУЗы, например.
Внутренний пиар - исключительно выступления руководителя ВА на общих с менеджментом мероприятиях - правлениях, советах, комитетах и т.д. Базу для удачного пиара создают вменяемое поведение внутренних аудиторов на проверках и добротные отчеты.

Это правда!

При условии, что:

1) Внутренний аудит в Компании вообще есть.
2) То, что назвали "внутренним аудитом" это он и есть.

А если такового раньше в большинстве Команий не было, то кому в менеджменте в голову прийдет 1) эту службу создать, и 2) хватит опыта, чтобы сделать это правильно?

Так что полностью поддерживаю Юрия в том, чтобы делом доказывать полезность в Компаниях с существующими подразделениями внутреннего аудита.

Но для охвата руководства Компаний, в которых службы внутреннего аудита никогда не было - этого не достаточно. На конференции по внутреннему аудиту, на которые ходим мы, руководство этих компаний не ходит.

Мне кажется, что надо достучаться через журналы Генеральный Директор, Финансовый Директор, CFO, Управление бизнес процессами и т.д. Может быть подумать и про схожие по направленности мероприятия. Иначе на внутренний аудит будут продолжать глядеть как на невиданного зверя.
 
Цитата (ylavrentiev @ 29.08.2012 - 12:33)
Внешним пиаром занимается ИВА. Если судить по росту членства, наверное успешно. Где-то есть резервы - продвижение в ВУЗы, например.

так-то оно может и так, а может, потому-что нет альтернативы ИВА Россия?

А как мы знаем отсутствие конкуренции это плохо.........

Кстати, вопрос про Твиттер как-то завис

http://iia-ru.ru/forum/index.php?showtopic...st=0&#entry8389

а как к студентам в ВУЗы без Фейсбук?
 
Да, забыл добавить! Принципиально важная аудитория - независимые члены советов директоров и комитетов по аудиту при советах директоров. Публикации по корпоративному управлению, лучших практиках аудиторских комитетов, и т.д.

Ведь все еще бывает, что кроме вопросов, связанных с достоверностью финансовой отчетности их ничего не волнует.
 
Вот хорошая статья, но опять в журнале для бухгалтеров:

http://viewer.zmags.com/publication/5d6221e7#/5d6221e7/34

 
Цитата (Pav @ 29.08.2012 - 13:31)
Ведь все еще бывает, что кроме вопросов, связанных с достоверностью финансовой отчетности их ничего не волнует.

зачастую и это не волнует
больше всего волнует их другое
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.